История народного костюма и костюма эпохи барокко. Этнический стиль в моде
Только во второй половине девятнадцатого – в начале двадцатого века, их одежда стала тоже постепенно меняться: сначала стали использоваться фабричные ткани, головные уборы, материал обуви, а затем уже форма и силуэт одежды.
Стоит отметить, что условия, которые были в двенадцатом-тринадцатом веках, во многом повлияли на разделившиеся костюмы северных и южных жителей. Люди, которые обитали на Севере, не зависели от набегов кочевников. Они жили более спокойно и отдаленно от центральных народов. Именно поэтому, их наряды больше всего сохранили русскую народность и самобытность.
С южными жителями было иначе. Им периодически приходилось защищаться от набегов кочевников, поэтому они часто меняли место жительство. Стоит отметить, что проживали они рядом с другими народами и странами. Это всё не могло не отразиться на их нарядах.
У южных жителей было большое разнообразие нарядов в течение всей многовековой истории. Также, одежда сильно разнилась между городами, деревнями и селами. И у каждого человека наряды различались по предназначению, например, на свадьбу, на похороны, на праздники или просто рабочую. Самой красивой и нарядной считалась одежда красного цвета.
История русского народного костюма (видео):
Мужской костюм
Мужской костюм состоял из свободной широкой рубахи, укороченных штанов, а также сапогов или в теплое время – лаптей. Белую рубаху, украшенную красивым орнаментом ручной работы, подпоясывали ярким поясом.
Вышивка присутствовала на горловине рубашки, по ее рукавам и внизу. Верхней одеждой для мужчин были зипун или кафтан, а в более холодное время года – шубы из натурального меха. Застежкой служили обычно пуговицы или крючки маленького размера.
Женский костюм
Женский костюм, в отличие от мужского наряда, сильно различался между южными народами и северными. Главными отличиями служили сарафан (на Севере) и понёва (на Юге).
Женский наряд состоял из такой же широкой рубах, как у мужчин, накидки, сарафана, понёвы и нагрудника. Рубашку вручную украшали разнообразными рисунками и вышивками. Чаще всего использовалась красный цвет, для придания большей красоты, и зачастую рубашку расшивали всю: сверху донизу.
На Руси юбки считались чисто женским одеянием. Есть мнение, что ее придумали горожанки, потому что в деревнях и селах она появилась намного позже. Стоит отметить, что юбка произошло от сарафана, и сшили ее сначала исключительно в теплое время года из легких и простых тканей. А вот передник (или нагрудник) носила не только женская часть, но и мужская.
Изначально, эта вещь была придумана для того, чтобы не запачкать лишний раз свою одежду, работая в кузнецах или у плиты дома.
Создание одежды и наряда всегда было творческим делом. Сначала им занимались художники, затем модельеры, а сейчас есть профессия под названием «дизайнер». Но так или иначе, одежда всегда является отражением человека, поэтому и по народным костюмам можно проследить общий характер национальности, который сформировался в быту.
Самобытность народа и его одежда всегда помогает лучше изучать историю какого-либо периода.
История костюма эпохи барокко
В эпоху барокко, а именно в семнадцатом и восемнадцатом веках, модой руководили французские короли и их знатные придворные. По их указам очередные костюмы сначала рисовали малоизвестные художники, затем по этим эскизам работали портные. Чтобы распространять эти «модные тенденции» придумали даже рекламу.
О моде писали некоторые печатные издания, а чтобы наглядно всем показывать новые костюмы, создали две восковых фигуры. Одна называлась «большая Пандора», а вторая была «малая Пандора». Их отправляли на кораблях, санях и телегах во все европейские страны и это событие считалось очень важным в мире.
Ему не помеха была даже война, ведь куклам-путешественницам уступали дорогу генералы и на время останавливали военные действия. «Большая Пандора» показывала официальную государственную моду, а на «малой Пандоре» было олицетворение утренней домашней одежды.
Мода эпохи Барокко (видео):
Эстетический идеал красоты стиля барокко
Стиль барокко всегда ассоциируется с величественностью, грациозностью, высокопарностью и торжественностью. Всё это обязательно отражалось в архитектуре, стиле, прическах и одежде. Идеалом женской красоты являлись высокий рост, тонкая лебединая шея, уверенные, откинутые назад плечи, пышные волосы, объёмы в груди и бедрах, а также тонкая талия.
Идеалом мужской красоты признавался Людовик XIV, которого также называли «король-солнце». Он был олицетворением мужчины-рыцаря, который обладал высоким ростом, мужественностью, изяществом, являлся великолепным и пластичным танцором, при этом, не забывая всегда быть галантным с женщинами. К тому же, у Людовика XIV были правильные черты лица, длинные и пышные белокурые волосы.
Мужской костюм в стиле барокко
В семнадцатом веке мужской костюм находился под влиянием военизации. Верный солдат короля, а именно мушкетер, был идеальным образцом того времени. Поэтому мужские костюмы отличались стройным, подтянутым и спортивным силуэтом. Они состояли из двух сорочек, штанов, куртки, верхней одежды, головного убора и обуви. Первая сорочка, которую надевали под низ, была узкой, а вторая, наоборот, свободная и сшита из тонкого белого полотна.
Её украшали гофрированными оборками и различными кружевами, потому что рукава второй сорочки виднелись через полы колета и выполняли важную роль декорирования в наряде. Колеты, в свою очередь, могли сильно отличаться друг от друга по форме и отделке. Но чаще всего они были сделаны из мягкой ткани, плотно прилегали к телу, а также к низу были свободного кроя, а вверху застегивались на пуговицы.
Верхней одеждой был кафтан с укороченными рукавами. Но его никогда не надевали полностью на тело, а только накидывали на левое плечо. Также мужчины носили панталоны, которые были достаточно узкими и доходили до середины икр. Их завязывали на бантик или застегивали на пуговицу и, зачастую, на них делали прорезы, чтобы панталоны сильно не сковывали движения.
Женский костюм в стиле барокко
Женский костюм отличался олицетворением благородства, женственности и воплощением чистоты. Он состоял из двух платьев, которые надевали друг на друга. Подол первого платья сильно накрахмаливали для придания объема и пышности. Также, это платье было выполнено в светлых тонах. Второе платье шили уже темнее оттенком.
У него был глубокий вырез декольте, который зрительно удлинял шею и увеличивал плечи, придавая им плавность. В семнадцатом веке в моде была тонкая талия, поэтому женская половина не обходилась без корсета. Им утягивали талию до 41 см и приподнимали грудь. К тому же, корсет являлся основой женского костюма в стиле барокко.
Очень интересно узнавать про моду разных времен и стилей. На данный момент наша одежда и образы очень изменились, и стиль барокко мы можем наблюдать только в некоторых городах, а также в фильмах или журналах.
Этнический стиль в моде
Этнический стиль с современной моде давно и успешно используется модельерами, чаще всего это адаптированные народные костюмы, либо какие-то детали из них. Для использования народной тематики в одежде, необходимы знания национальных культур разных народов. Дизайнеры заимствуют конструкции из костюмов, например, сари, пончо и т. д., национальные расцветки и мотивы тканей, определенные орнаменты и вышивку в народном стиле.
Этнический узор
Этнический вышитый узор сочетается с цветочным принтом, с абстрактными геометрическими расцветками. Этно-стиль используют не только в одежде, но и обуви, аксессуарах.
Индейские орнаменты можно встретить во многих коллекциях известных домов мод. Ими украшают сумки, куртки, обувь, гетры и т. д. Характерные аксессуары используют и для волос – ленты, ободки с рисунками по мотивам различных народов Северной Америки.
Актуальным является так же использование национальной одежды индейцев- пончо, популярность таких накидок только растет, и модельеры используют их в различных коллекциях.
Украинская вышивка стала трендом сезона. Это конечно связано, в том числе и с политикой, ведь последние год-два тема Украины звучит во всем мире, и именно с народной одеждой, вышитой в украинском стиле, вышивкой, идет ассоциация украинского народа. Но похожая вышивка существует у многих народов, таких как болгарский, сербский, в ней используется много оттенков красного цвета. Различные оттенки от бордового до огненного в свои коллекции ввели большинство мировых дизайнеров.
Красный цвет- цвет страсти в тренде и он присутствует как в одежде, так и в аксессуарах и макияже.
Этнические мотивы в мужской моде
Этнические мотивы присутствуют и в мужской моде. Чаще всего они встречаются в виде принта на джемперах, свитерах, шортах, реже в верхней одежде. Индейские мокасины многими любимая обувь, она удобна и практична, подходит для сочетания различных стилей.
Конечно, в женской моде энто стиль представлен шире. Эту тему не обходит ни один мировой модный дом. Он вносит нотку экзотики в привычный образ.
Один из популярных — африканских стилей, его отличительными чертами является темперамент и яркий колорит. К африканским мотивам относят принты с необычными племенными орнаментами, крупные и броские аксессуары, плетеные босоножки.
Индийское этно. Легкие туники, белые удлиненные блузы, разноцветные многоярусные юбки в пол – все это относится к индийскому этническому стилю. Отличительной особенностью считается асимметрия, многослойность и различные виды драпировки. Необычность кроя и дизайна, выделяют этот стиль. В расцветках используют рисунок пейсли (восточный орнамент).
Славянский стиль
В нем используют фольклор, орнамент и национальные узоры. В нем присутствует целомудренность, которая выражена в длинной одежде, в необыкновенно красивых платках, в частности павловских платках, в крое, где отчерчена талия, либо она слегка завышена. Основным принтом являются мотивы народной росписи, таких как гжель, хохлома и т. д., и цветочном орнаменте. Сарафаны и рубашки украшают кружевом.
Можно и самостоятельно экспериментировать с этническим стилем, создавать неповторимые образы, используя для этого одежду и аксессуары разных стилей.
«Поделиться»